Loading

Строительство

Строительство дорог с использованием щебня

Строительство дорог с использованием щебня

Щебень получают дроблением скальных горных пород. Его добывают в карьерах горных пород, а после перерабатывают. По своей структуре он прочный, устойчив к морозам, водопоглащающий. Используют щебень при создании железобетонных блоков, наполняют им бетона, засыпают им полы, укрепляют дорожные магистрали.
Очень часто щебень используется как добавка к основному материалу, что улучшает качество покрытия дорог и продлевает их службу.

Виды щебня

Выделяют три основных вида щебня:

  • - Гранитный. Его фракция составляет от 20 до 40 миллиметров. По своим качествам, это один из самых прочных видов, он имеет высокую степень износостойкости. С помощью такого щебня выкладывают дорожное полотно. В строительстве дорог отдают предпочтение гранитному щебеню у которого по радиоактивности второй класс. Такой вид не используют при строительстве зданий.
  • - Известняковый. Имеет от 20 до 40 миллиметров фракцию, по своей прочности уступает гранитному виду. Используется для основного покрытия дорог и приходится составляющей дренажной системы покрытия асфальта.
  • - Гравийный. Фракция от 20 до 40 миллиметров, по своей прочности не уступает гранитному щебню, но имеет радиоактивность меньше. Его используют при строительстве основной части дороги, так же может служить добавкой к гранитному щебню, от этого качество дороги становится только лучше.

Дороги из щебня

Строительство дорог с использованием щебня, почти не отличается от другого строительства дороги. Процесс укладки, почти такой же, только в конце выкладывается щебень, а не дорожное полотно.

Основные этапы укладки:

  • - Бульдозер убирает верхний почвенный слой, после чего грунт утрамбовывается катком и освобождается место для дороги;
  • - На самый низ выкладывают геотекстиль. Потом его кладут между каждым слоем строящейся дороги;
  • - Укладывают слой песка, от 20 до 40 сантиметров. Утрамбовывают катком;
  • - Слой крупного щебня, после чего тоже проходятся катком. Еще один слой щебня, но с более мелкой фракцией(20-40 мм), уплотняют катком. После каждого прохода катка, необходимо поливать дорогу;
  • - После всего равняют поверхность, соответствуя параметрам. Дренажные канавы стоит положить вдоль самой дороги;
  • - На заключительном этапе засыпают прослойку из мелкого щебня (5-20 мм), хорошо укатывают. Дорога с использованием щебня сделана.

Очень часто на заключительном этапе вместо щебня используется асфальтовая крошка - продукт переработки старого асфальта. Тем более, что стоимость асфальтовой крошки (http://vestteh.ru/catalog/asfaltovaya-kroshka.html) за куб гораздо ниже, чем щебня. Конечно, можно не использовать и подушку из песка, и засыпать всего один слой щебня, но это скажется на качестве дороги. Так она не прослужит долгое время и хватит ее приблизительно на один сезон.



Дата публикации: 20.06.2016 г.

© Статья является собственностью www.shulzv.ru. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.shulzv.ru обязательна


* Пунктуация и орфография авторов сохранена







Любое использование материалов, опубликованных на сайте shulzv.ru, только при наличии активной прямой ссылки на сайт shulzv.ru

Яндекс.Метрика
SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг!

Copyright © 2009-2017г. Шульц В.А. | ОГРН 304547211200105
Посещений страницы - 130 + 1